Одна из основных особенностей мира Травиан это взаимодействие с окружающими.
Простейшие виды взаимодействий с окружающими — это торговля и война. Но миры Травиана слишком большие, и потому в одиночку невозможно достичь победы в раунде или удержаться на позиции лидера. Поэтому игроки по договорённости могут объединяться в альянсы. Альянсы позволяют игрокам более выгодно обмениваться ресурсами, договариваться и планировать совместные операции. Существует также и система межальянсного взаимодействия: союз, нейтралитет (пакт о ненападении) и война, однако нередко подобные дипломатические отношения имеют негласный характер(например война без ее оффициального объявления).
Игрок может напасть на другую деревню с целью грабежа(фарма) (используется атака набегом), или с целью уничтожения войска («обычное нападение» уничтожаются все войска). Особым нападением является нападение с катапультами/требучетами и таранами. В конечном счёте такие нападения могут привести к разрушению деревни(раскату, и даже полному выбыванию из игры). Если среди нападавших есть сенатор (в других народах он называется вождём или предводителем), то одобрение жителями своего правителя (то есть игрока) будет уменьшаться. При нулевом одобрении деревня переходит в чужие руки.
Начиная с версии Т3 помимо деревень на карте встречаются оазисы. Они дают прирост к часовой выработке ресурсов, и потому могут быть захвачены героем. Однако предварительно их надо очистить от обитающих там животных. В пустых клетках поселенцы могут основать деревню(желательно основывать деревню рядом с необходимыми вам ресурсами).
Немного об системе основания деервень. Я напишу так как делаю обычно я, наша стартовая деревня чаще всего у нас не останется, и столицей ей не быть, так как для этого нам нужна 15ка с 18 левелом каждой фермы, она нам нужна для хранения нашего мего-офа, или для обмена зерна на другие виды ресурсов, а после слива офа ресурсы с нее пересылаются в деревню с чудом, для помощи в содержании дефа. Собственно два последних раза я не смог удержать стартовую деревню, она оставалась в стартовых корах одна, и деф не помог, там держал я черновой офф.
Как лучше выбрать 15ху? для этого есть специальные инструменты, идеальный вариант это 15ха возле которой размещены 3 оазиса на +50% к выработке зерна, чаще всего если клетку заняли раньше вас, то отвоевать ее наверное не получится(так как дурак на такую клетку не полезит, это будит обязательно ктото из топ50), вариант полегче это 15ха с 2 мя оазисами +50% к выработке, такую я занимал без особого труда. правда в первый раз пришлось повозится, 2 человека заселились рядом, чтобы отвоевать ее в дальнейшем, ребята были не промах и ох намучился я с ними, зато каты были построены очень быстро, но потерял время на развитие белого офа, часто сливал на них. Теперь у вас деревня 15ха, и она одна, развивать ее очень сложно, ресурсных полей там мало, потому надо срочно рядом ставить еще одну деревню для поднятия инфраструктуры 15хи, и параллельно высылать ресы из столицы на развитие. Дальше технично обустраивать район дополнительными деревнями, но это ещё не все, кроме 15хи нам понадабятся 9ки, желательно забирать их рядом с 15хой если повезет, и искать ещё 15хи которые можно было бы отвоевать, именно отвоевать, потому что нету времени на развитие с нуля, тоесть делаем вывод, нам очень нужно зерно в дальнейшем так как офф у нас будит не 20000 и не 50000 а 150000, добавте сюда ещё 20000 катов и конницу...
Скажу что нибудь про алл, если у вас за спиной нету мощного ала - вы никто, самое сложное но и самое надежное организовать этот алл. Собрать довереных людей, если в алл набираются сильные ребята то дальше будит не сложно завербовать крылья, также возможно слитие 2ух мощных алов, так я формировал сегодняшний топовый алл на speed.travian.ru (правда я там никого не знаю, 2 сезона не играл, люди поменялись осталось название).
Ваш алл всегда поможет защитить ваши деревни от захватов и раскатов, не раз ставал я топом по дефу, благодаря деферам нашего ала. Важно чтобы у вашего ала был личный форум или что сейчас актуальней скайп-чат в котором обсуждаются планы действий и стратегии нападений/защит.
Есть такой интересный момент о взаимодействии с окружающими вас игроками, если вы активно фармящий германец то вас не взлюбят и будут обзывать матерными словами и так далее, будут звать больших дядек которые надают вам люлей, ни один здравомыслящий игрок не попрет в одиночку защищать какого то мелкого игрока, и целый алл никак не будит заступаться за мелочь. Нельзя давить малышей сразу, необходимо чтобы они потихоньку развивались(просто подтормаживать их), тогда и ваши доходы от фарма будут расти, позже малышня объединится в алл и попробует на вас попереть, дальше все просто, черновым офом выносите все дефы, дальше показательный раскат столицы главы ала, и мирное предложение быть личным деф алом естественно вашим, чаще соглашаются, преимущество в том что при нападении на вас, они смогут оперативнее ваших союзников вас задефить, минус, придется отказаться от фарма. На сегодня все. Вопросы в коменты.
Плюсатор Grizli 54
Плюсатор Snapp 35
Геймер drdead 10
а сам я как выбрал в первый раз когда играл офером быть так и осталсЯ, дефить не менее интересно когда офер нарвался, я когда сильно нарвался, не играл на акке 3 дня, за меня деферы играли, оборону выстраивали, а я только им в аську каждые 5 минут трезвонил "снесли меня или нет" сильно испугался тогда, крупно ходили, прям в начале раунда 20000 дубин об меня убили двое. мощно попали...но все прошло, они подумали что меня не взять, а дефа уже не оставалось
Плюсатор Snapp 35
Геймер spex 2
Плюсатор Snapp 35
имхо, я регаю несколько акков на несколько мыл и высаживаюсь на 3й день уже в относительной дальности от центра, плюс дается 3 дня нубзащиты...неудачно основанные сразу ставлю на удаление
Плюсатор geen_tonic 7
имхо, я регаю несколько акков на несколько мыл и высаживаюсь на 3й день уже в относительной дальности от центра, плюс дается 3 дня нубзащиты...неудачно основанные сразу ставлю на удаление
Плюсатор Snapp 35
Геймер GaRaMoT 4
Плюсатор Snapp 35
Геймер 31416x 8
Геймер Shakty 42