Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Av-24361

Плюсатор Unleashed 32

298

А вам не кажется, что NFS уже не тот? Ответ есть! Уникальный обзор специально для Gamer.ru

Думаю, все вы наслышаны о «проклятье» Need For Speed. Его еще называют «закономерностью». Звучит она примерно так: каждая четная часть игры — гуано и шлак. На первую пятерку это правило не распространяется. High Stakes принес в игру экономику и улучшения за деньги, а вторая часть — классика, кто на нее позарится, того настигнет молчанка. Как бы то ни было, шестой по номеру — Hot Pursuit 2 не полюбился. Зато Underground был революцией. Восьмой Underground 2 — скучный, длинный, глупый и однообразный. Зато Most Wanted до сих пор считают жемчужиной. От четного Carbon ничего особо и не ждали, ничего особо он и не показал. Казалось бы, вот она — жертва. Боги неудачи утолили жажду — новая часть должна стать классной, интересной и вообще суперской… Но что-то не срослось, кто-то там, видимо, не те танцы танцевал, не те молитвы возносил — Need For Speed: Pro Street хоть и совершил маленькую революцию в серии, но унаследовал проклятье — скучным он был, неинтересным. Тысяча и одна одинаковая трасса, сотня безыдейных соревнований… Новый движок с красивыми машинами и реалистичной физикой не смог вытянуть сюжет и смысл из глубокой ямы скуки. EA Black Box поднатужились, взяли старый, уже заветрившийся моторчик, залатали шейдерами, где надо, придумали еще одну историю про гонщика, который должен всех перегнать… В общем, попытались повторить успех Most Wanted по оригинальному рецепту…

А вам не кажется, что NFS уже не тот? Ответ есть! Уникальный обзор специально для Gamer.ru
Need for Speed: Shift - А вам не кажется, что NFS уже не тот? Ответ есть! Уникальный обзор специально для Gamer.ruА вам не кажется, что NFS уже не тот? Ответ есть! Уникальный обзор специально для Gamer.ru

Что из этого вышло — вы знаете. Undercover получился хоть и неплохим, но более чем средним. Опять какой-то город, какие-то гонки, какие-то полицейские — видели мы это, уже раз пять… В общем, отобрали EA у Black Box их коровку, а доверили студии Slightly Mad. Последние известны работой над GTR2 и GT Legends (хоть и в соавторстве, но зато какие имена!). Взяли эти «Немного Безумные» товарищи прекрасный движок Pro Street да научили его серьезным штукам: как машины правильно ездить должны, как коробки передач передают, как резина с дорогой сцепляется, как подвеска сжимается и разжимается. Легкий налет реалистичности из Pro Street заменили на три слоя отборнейшей гоночной физики. А вот теперь, дорогие мои читатели, главное — Need For Speed-то уже не то(р)т! Не так ли? Но мы не будем применять такую общую и срачегенерирующую формулировку — зададим конкретные вопросы. Пошло ли на пользу привычно аркадному Need For Speed влияние чистокровных симуляторов? Почему гонки на клавиатуре — есть богопротивное зло? Как в этой игре дрифтовать? Почему задние колеса так заносит?

Ну как, нормальные вопросы для обзора? За эти дни, пока я тушил сгоревший компьютер, успел начитаться и форумов, и чатов, и даже нашего «Геймера». Настроения везде одинаковые, но факт — укладываются они в эти четыре вопроса (если вы пока не понимаете связи, то читайте дальше — поймете). Я дам вам один, но самый подробный ответ всея Интернета.

В отличии от скучных стандартных обзоров (мои обзоры вообще сильно от них отличаются, да), не буду рассказывать про графику и звук. Парой слов отделаюсь, так-то.

Движок Pro Street вы могли видеть в одноименной игре. Машины прекрасно смоделированы, текстуры высочайшего разрешения, шейдеров в меру, а окружением можно любоваться. О музыке хватит и пары слов — там есть Run With The Wolves от Prodigy. Плюс, другие не менее динамичные треки (Drum and Bass всякий), хотя есть некоторые композиции, которые не понравились — не люблю испанские мотивы.

Все одно и то же

А начнем мы, пожалуй, с местной системы чемпионатов. Слыхал я, что много ругают ее — мол, сумбурно. Слишком-де много всяких соревнований, все мелькает, что-то там открывается и все разное. А между тем разработчики удачно убили самого вредного жука серии NFS, который преследует ее аж с первой части — это лестница классов. Вспомните вообще любую игру — в High Stakes мы неторопливо шли от BMW Z4 к Porsche 911, а потом и к McLaren F1; в Porsche Unleashed все то же, но по годам — сначала медленная классика, а потом стремительные спорткары наших лет; Underground и тот не давал покататься на Nissan Skyline до середины кампании.

А вам не кажется, что NFS уже не тот? Ответ есть! Уникальный обзор специально для Gamer.ru
Need for Speed: Shift - А вам не кажется, что NFS уже не тот? Ответ есть! Уникальный обзор специально для Gamer.ruА вам не кажется, что NFS уже не тот? Ответ есть! Уникальный обзор специально для Gamer.ru

Как под копирку мы начинали на драндулетах, чтобы потом летать на сверхскоростных болидах. В Need For Speed: Shift все почти так же. Изначально у нас мало денег, а купить мы можем авто только самого начального уровня. На улучшения придется зарабатывать (как знакомо), но среди привычных кольцевых гонок (на собственном пепелаце) есть и заводские соревнования, где щедрые производители выдают пилотам новенькие машинки. Настраивать их нельзя — зато покататься дают на разных автомобилях (которых, кстати говоря, больше всего за всю историю серии). Мы можем иметь в гараже слабенькую BMW 135i, а в это время сидеть за рулем Bugatti Veyron 16.4. Для этого существуют внезачетные турниры, например, SSC против Zonda. Две тачки — выбирай любую и гоняйся. И не надо проходить сотню трасс, чтобы посидеть за рулем самого крутого болида.

Еще в плюс к разнообразию можно записать национальные соревнования. Автомобили бывают американские, европейские и японские. Большинство соревнований — смешанные, но есть особая группа, где придется ездить только на марках какой-то одной части света (или на двух марках, имитируя битву континентов). Поэтому игроку придется покупать новые машины в одном и том же классе. То есть, лично наших автомобилей будет штук 5-6 или больше, а не пара, как в Underground 2 (помните, как там кончались деньги?). Однако игра — не изверг. Никто не заставляет что-то делать насильно — по замыслу разработчиков мы с легкостью можем пропускать целые цепочки турниров. Иди дальше — играй то, что хочется. Больше заунывных покатушек на чем-то фуфлыжном не будет. Это, я считаю, важнейшее в глобальном игровом дизайне изменение. Браво, салют три раза и пробку от шампанского прямо в люстру, а не в потолок!

А вам не кажется, что NFS уже не тот? Ответ есть! Уникальный обзор специально для Gamer.ru
Need for Speed: Shift - А вам не кажется, что NFS уже не тот? Ответ есть! Уникальный обзор специально для Gamer.ruА вам не кажется, что NFS уже не тот? Ответ есть! Уникальный обзор специально для Gamer.ru

Бури гнева

Теперь, дорогие мои читатели, я хочу сказать вам спасибо, что дошли до практически середины. Тех, кому тема не интересна мы уже потеряли. Надеюсь, они поплюсили сей продукт мыслительного брожения. И на том спасибо. Тем, кто остался, я сейчас расскажу, почему Need For Speed «не тот» исключительно на PC. Дискриминация? Вроде того. Углубимся в историю. Ненадолго — на чуть-чуть. Честно-честно.

1\0. Основа, ввод-вывод, все такое. В общем, наши с вами клавиатуры работают по принципу — есть сигнал, нет сигнала. На заре технологий у всех консолей были геймпады, которые работали точно так же. Жмем кнопку — получаем выстрел в лоб, поворот влево, прыжок с 16 этажа. Не суть. Промежуточных положений — нет.

Теперь вспомните, как мы играли в… скажем, любой Need For Speed. Нужно повернуть — отпускаем газ (фактически выключаем мотор, так как сигнал идет — 0); тормозим (фактически вдавливаем педаль в пол до упора); потихоньку нажимаем на стрелочку влево (фактически каждый раз выворачиваем колесо в самое крайнее положение). Знакомо? Наверняка вы удивлялись, почему это в Most Wanted режим Speadbreaker такой отстойный — скорость падает, заносит машину, было? Конечно. Тут тоже виновата дубовая система управления — автомобиль ждет мягенького поворота колеса на пару градусов, а мы ему вкручиваем сразу крайнее положение, в результате — мгновенный занос.

Теперь вопрос — как это относится к Need for Speed: Shift? Напрямую — в новой игре реализма куда больше, чем в предыдущих. Поэтому от игрока она требует больше. Вы удивляетесь, что вас заносит? Не реалистично? А вы попробуйте на скорости хотя бы 60 км\ч моментально дернуть руль в крайнее левое (или правое) положение. Вернее, не пробуйте лучше — чревато сие.

А вам не кажется, что NFS уже не тот? Ответ есть! Уникальный обзор специально для Gamer.ru
Need for Speed: Shift - А вам не кажется, что NFS уже не тот? Ответ есть! Уникальный обзор специально для Gamer.ruА вам не кажется, что NFS уже не тот? Ответ есть! Уникальный обзор специально для Gamer.ru

Собственно, весь этот пышный букет смертных грехов произрастает из деревянных средств управления. И еще из не менее дубовых голов самих игроков. Ведь позаботились же обо всех — коли играете на клавиатуре, так и ставьте себе сложность Casual, а в настройках помощи включайте все на максимум. Чуткая система автоматических тормозов не даст улететь с трассы, а контроль стабильности компенсирует по мере сил недостатки управления с клавиатуры. Да, это все дурь, когда машина сама рулит за тебя, но если ты сам нормально вести не в состоянии, то как иначе?

Я уверен, что большая часть протестующих, митингующих, обиженных жизнью просто завысила настройки сложности. Casual же так обидно, сама рулит машина — тоже обидно, сама тормозит — что за наглость, мы сами умные, знаем все! За этими негативными мыслями и мнениями, на самом-то деле, стоит… действительно прекрасный симулятор с человеческим лицом (прочитайте трижды). С честной физикой, со сложными противниками, с настоящими кольцевыми трассами, которые нужно учить и зубрить, чтобы достигать результатов, с полезной системой тюнинга, которая действительно работает. Любитель покрутить гайки найдет множество настроек, даже перед маститыми GT Legends, GTR и Live For Speed стыдно не будет (только чуточку стыдновато — но это простительно, не будем путать жанры).

Человеческое же лицо игры проявляется в том, что все эти тонны настроек можно одним нажатием свести к наипростейшему виду. Всего четыре ползунка: коробка, руль, аэродинамика, колеса. Даже обезьяна сможет настроить машину, хотя на нижайших уровнях сложности этого и не надо. Чтобы просто покататься, можно быть и глупее обезьяны — на аркадных настройках Need For Speed играется примерно так же, как, пожалуй, Undercover или Most Wanted. EA проделали огромную работу, чтобы вычистить недостатки, которые столько лет копились в серии. И вычистили-таки — погонять на здешних трассах сможет и матерый рейсер с Logitech G25 и… вообще кто угодно. (Я надеюсь, вы не восприняли пассаж о приматах на свой счет).

Подводя итог, ответим прямо на главный вопрос. Нет, Need For Speed не стал хуже под влиянием симуляторов. Он просто повзрослел и скинул с себя эту блестящую глазурь, корку, скорлупу, под которой он был однообразным, скучным, неоригинальным. Shift — прорыв для закостеневшей серии, это практически революция, в которой смертельно ранены обладатели одних лишь клавиатур. Купите хотя бы геймпады — игра того стоит.

А вам не кажется, что NFS уже не тот? Ответ есть! Уникальный обзор специально для Gamer.ru
Need for Speed: Shift - А вам не кажется, что NFS уже не тот? Ответ есть! Уникальный обзор специально для Gamer.ruА вам не кажется, что NFS уже не тот? Ответ есть! Уникальный обзор специально для Gamer.ru

На этом рецензионно-оценочно-обзорная часть у меня заканчивается, а дальше я вам приготовил чуточку вкусного. Про машинки расскажу, про тюнинг, с картинками, конечно же.

Гаечки

В общем, сейчас я попробую на простых примерах рассказать немножко об основах настройки автомобиля. Я когда-то увлекался Live For Speed и GT Legends, что-то там умел, даже разбирался. С тех пор я все забыл, зато у меня остался руль (что безмерно меня обрадовало, так как он в этой игре работает бесподобно). Поэтому сделаем вид, что я тоже как бы новичок, поковыряем настройки, попытаемся разобраться.

Вот это моя машинка:

А вам не кажется, что NFS уже не тот? Ответ есть! Уникальный обзор специально для Gamer.ru
Need for Speed: Shift - А вам не кажется, что NFS уже не тот? Ответ есть! Уникальный обзор специально для Gamer.ruА вам не кажется, что NFS уже не тот? Ответ есть! Уникальный обзор специально для Gamer.ru

Но ее мы трогать не будем. Лучше поковыряем Порше, потому как он покруче. Автомобилей Tier 3 у меня пока нет, просто мне нравится проходить все трассы, не забегая вперед.

А вам не кажется, что NFS уже не тот? Ответ есть! Уникальный обзор специально для Gamer.ru
Need for Speed: Shift - А вам не кажется, что NFS уже не тот? Ответ есть! Уникальный обзор специально для Gamer.ruА вам не кажется, что NFS уже не тот? Ответ есть! Уникальный обзор специально для Gamer.ru

В общем, цель миссии — универсально настроить машинку так, чтобы она послушно вела себя в поворотах, не кувыркалась, не юлила, крепко сидела на трассе (чтобы не столкнули) и разгонялась до приличных скоростей, чтобы не отставать на прямых; еще важны тормоза, удар во что-нибудь и вылет с трассы — проигрыш в большинстве случаев. В идеале, конечно, нужно настраивать машину под конкретную трассу. Я займусь этим, когда выйду на пенсию.

А вам не кажется, что NFS уже не тот? Ответ есть! Уникальный обзор специально для Gamer.ru
Need for Speed: Shift - А вам не кажется, что NFS уже не тот? Ответ есть! Уникальный обзор специально для Gamer.ruА вам не кажется, что NFS уже не тот? Ответ есть! Уникальный обзор специально для Gamer.ru

Раздел «шины и тормоза» на настройки беден. Можно регулировать только давление и отношение силы торможения. Я немного сдул передние колеса, чтобы они лучше сцеплялись с дорогой, как раз вся сила тормозов на них и ложится. Задние наоборот подкачал, они в торможении участвуют меньше, да и крутить мы ими не будем — потеря стабильности здесь не так страшна.

А вам не кажется, что NFS уже не тот? Ответ есть! Уникальный обзор специально для Gamer.ru
Need for Speed: Shift - А вам не кажется, что NFS уже не тот? Ответ есть! Уникальный обзор специально для Gamer.ruА вам не кажется, что NFS уже не тот? Ответ есть! Уникальный обзор специально для Gamer.ru

Рулевое управление — штука сложная. Из значимых настроек я выделил только клиренс (да, Drive Height здесь почему-то), посадил машину до упора — центр тяжести ниже, больше шансов дать кому-нибудь в борт и остаться на дороге. Регулировка кастора — на любителя, как и все остальное, впрочем. Сход, развал я вообще не использую, кроме как на круглых трассах, где можно поставить колеса так, что машина вцепится в покрытие всей поверхностью резины.

А вам не кажется, что NFS уже не тот? Ответ есть! Уникальный обзор специально для Gamer.ru
Need for Speed: Shift - А вам не кажется, что NFS уже не тот? Ответ есть! Уникальный обзор специально для Gamer.ruА вам не кажется, что NFS уже не тот? Ответ есть! Уникальный обзор специально для Gamer.ru

Подвеска для меня, честно говоря, темный лес. Я пытался сделать ее пожестче, чтобы машина не плавала. В результате — ее уносит, крутит, болтает. Поэтому я сделал ее чуть жестче, чем в стандарте. Кстати, советы по настройке в игре дельные, но лучше все это поискать в Интернете, чтобы понять, что и как работает.

Дифференциал я вообще трогать не стал — не заметил особой разницы.

А вам не кажется, что NFS уже не тот? Ответ есть! Уникальный обзор специально для Gamer.ru
Need for Speed: Shift - А вам не кажется, что NFS уже не тот? Ответ есть! Уникальный обзор специально для Gamer.ruА вам не кажется, что NFS уже не тот? Ответ есть! Уникальный обзор специально для Gamer.ru

А вот коробка передач расстроила. Указателя мыши в игре нет — регулировать передаточные числа потихонечку не получается — ползунок так и норовит прыгнуть в крайнее положение. Может, так и должно быть? Аркадные ушки расстраивают — хочется подогнать значения так, чтобы машина быстрее набирала скорость на низких передачах, а на высших — ехала как можно быстрее. Получилось кое-как. В Live For Speed можно было задавать числа вручную — вот бы и здесь так…

А вам не кажется, что NFS уже не тот? Ответ есть! Уникальный обзор специально для Gamer.ru
Need for Speed: Shift - А вам не кажется, что NFS уже не тот? Ответ есть! Уникальный обзор специально для Gamer.ruА вам не кажется, что NFS уже не тот? Ответ есть! Уникальный обзор специально для Gamer.ru

Наконец, последнее меню — аэродинамика. Тут все просто. Если трасса прямая или круглая — то увеличиваем прижимную силу. Если надо много поворачивать — уменьшаем. Мне нравится баланс — вот так она и едет быстро, и в кюветы не улетает.

А вообще, если вам все это лень — выбирайте упрощенный режим. Он тоже работает, хотя и глубины настроек — никакой.

Кстати, в память об обзоре приведу пару доказательств. Сравните рецензии от Play Station 3 и PC. У них-то пады со стиками — руль для комфортной игры не нужен, все есть по умолчанию. Заметьте разницу в оценках.

Краткая версия

Как обычно, под спойлером:

А вам не кажется, что NFS уже не тот? Ответ есть! Уникальный обзор специально для Gamer.ru
Need for Speed: Shift - А вам не кажется, что NFS уже не тот? Ответ есть! Уникальный обзор специально для Gamer.ruА вам не кажется, что NFS уже не тот? Ответ есть! Уникальный обзор специально для Gamer.ru

298
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

67 комментариев к «А вам не кажется, что NFS уже не тот? Ответ есть! Уникальный обзор специально для Gamer.ru»

    Загружается
Чат