Справочник Асхана (Ashan Compendium) — маги

Haven BookSylvan BookInferno BookNecropolis BookDungeon BookStronghоld BookFortress BookSanctuary Book

Краткие сведения

Маги — несколько надменные учёные и исследователи, стремящиеся подчинить себе законы мирозданья, ценящие, прежде всего, научные изыскания, любящие интеллектуальные состязания, действующие по заветам Макиавелли, нередкие сибариты, селящиеся в башнях. Их величайшая слабость — одержимость поисками в тех местах, которые следовало бы покинуть, оставив неизученными.

Известны также как: волшебники, колдуны, Серебряная лига;

Цвета: шафрановый, золотой, лазурно-голубой (цвет маны);

Королевство: Семь городов, Серебряные города;

Столица: Аль-Сафир, «Небесный Купол».

История

Первым королевством чародеев была конфедерация Семи городов, основанная тремя последователями Сар-Илама. Расположенные на юге континента, где пустынные бури часто застилают глаза, эти города изначально задумывались как места, где обучение магии не могло быть прервано ничем. Но, как учит история, вместе с властью и могуществом приходят беспокойство и упадок, и города стали духовно разлагаться. Они обрастали жирком богатства, страдая от перенаселённости. В каждом возвышалась башня из самоцветов высотой триста метров, что служила неким знаком силы и великолепия волшебников. Во время войны Кровавой луны маги, пожалуй, превзошли самих себя — они создали орков. В ходе экспериментов в лабораториях алых магов града Аль-Рубита кровь демонов была влита в человеческие тела преступников и рабов. Орочья ударная сила стала решающим оружием, спасшим Асхан и его обитателей от исчезновения. Магами же было принято поистине трагическое решение — навязать победителям кабалу в виде пожизненного, дармового труда на шахтах и на границе. Ещё позднее алые маги сотворили зверолюдей, подвергая человеческих созданий и животных магическому влиянию драконьих вен и получая гибриды. Намерения у магов были следующими — заменить орков, что были и батраками, и обслугой, и стражей, и игрушками, на более превосходящих их по достоинствам зверолюдей, которые не имели демонической крови. Озлобленные и сетовавшие на свою судьбу, орки и зверолюди взбунтовались против магов, объявив себя свободными. Восстание вспыхнуло и подле границ Священной империи, где орки охраняли посты. Это повлекло за собой кровавый крестовой поход против них. Чтобы погасить бунты, волшебники обратились к неожиданному источнику силы — нежити. Белкет был талантливым учеником Сар-Шаззара, чей взор был направлен в сторону фрагмента откровения Сар-Илама о некромантии. Получив контроль над привидением или оживлённым трупом, Белкет и его последователи могли рассчитывать на несметное количество слуг, что были бесстрашны, не нуждались во сне, отдыхе, еде и не чувствовали себя ущемлёнными. Философия Белкета воодушевила всех в Семи городах. Со временем зияющая пустота воцарилась между взглядами некромантов и магов. Последние страшились сил и постоянно растущего числа последователей Белкета. Правителями Семи городов были изгнаны некроманты, их имущество было конфисковано, а некоторые из них были казнены. Казалось, проблема была решена. Маги ошибались. Внутри королевства были те, кто симпатизировал некромантам, и именно они помогли изгнанникам дать Семи городам новую встряску. Но вскоре некроманты были побеждены и вынуждены были уйти в долину Эриш. Объявив о своей независимости, они обосновались в Нар-Эрише, используя его как базу для осуществления планов своей мести. Маги изменили свои границы. Сокрушаясь в сердцах по поводу ушедшей золотой эры, они нарекли свою новую родину Серебряными городами. Были те из числа магов, что были недовольны некомпетентностью членов совета, они добровольно оставили города в поисках новой жизни на пустошах. Были и те, кто подался в наёмные маги в Свободные города. Алые маги Аль-Рубита и их слуги-зверолюди были отвергнуты в пользу механизмов. Алые маги обосновались на берегу Ирисийского моря в городе Карталь, на западе. Перед самым началом Четвёртого затменья маги стали настолько высокомерными и спесивыми, пожинающими остатки плодов славы и могущества, что считали, будто все их враги испарились. Их города, освобождённые от некромантской заразы, вновь погрузились в грызню между собой. Осмотрительность была съедена жадностью, целая нация была не подготовлена к войне. Десять лет длилась война между магами и некромантами, земля была истощена разрушительной магией, использовавшейся с обеих сторон. Бывшая плодородной долина Эриш превратилась в пустошь из костей, где то и дело раздавались сдавленные крики и стоны. Выжившие некроманты попряталась в убежища. Маги ослабели. Впоследствии был рождён волшебник, что объединил их в великую нацию, — Сайрус, отец Зехира, который, в свою очередь, очистил трон Изабель от демонической скверны, спас Священную империю и весь Асхан.

Нура — одна из тех существ, что не только повелевает магией, но и сама создана ею. Её несчётные победы, одержанные во множестве миров над магами хаоса, сделали джиннию легендой среди академиков. Когда Семь городов только находились в стадии становления и первоначального развития, коварный маг обманом захватил Нуру в надежде завладеть её могуществом. Но, будучи неспособным управлять столь необузданной магией, волшебник был поглощён ею, что повлекло за собой и исчезновение башни незадачливого колдунишки, и большей части города, что окружал её. Веками позднее, башня была обнаружена под песками пустыни Сахаар. Благодаря странному и мистическому стечению обстоятельств сущность Нуры была восстановлена. Благодарная джинния же возобновила свою деятельность по охране мира духов от хаоса.

В 820 ГСД Серебряная лига воевала с некромантами. Закалённому путешественнику Маахиру была поручена задача — пробраться в сердце Эриша и уничтожить Золтана, правую руку Белкета. Дабы подготовить себя к битве, Маахир долго истязал себя, поскольку полагал, что выносливость ума и духа зависит от выносливости тела. Эти тренировки позволили магу одержать верх над некромантом, что впоследствии дало исключительное преимущество Серебряной лиге в войне. Маахир унаследовал после Яфайя титул первого в Круге. Он двумя годами позднее повёл армию волшебников на некромантов; в ходе военной кампании, которая завершилась успешно, был отправлен к Дракону и сам Белкет.

Сайрусу было суждено стать великим. С раннего детства учителя замечали в нём даровитую личность, в которой присутствовал дух состязательности, что так присущ лидерам. Искусству магии его учил великий чародей Аз Рафир. Когда учителем завладели силы хаоса, Сайрус был среди тех, кто вступил с ним в бой и одержал победу. Сайрус впоследствии стал одним из самых юных дарований среди всех первых в Круге в истории академиков. Но горечь в его сердце поселилась с тех пор, как его драгоценнейшая жена Надия пожертвовала собою, дав рождение сыну — Зехиру. Тогда Сайрус стал более известен своими жестокосердием и эгоизмом, чем гениальностью. И всё же он оставался величайшим волшебником — уничтожил в магической дуэли пустоманта Сандро. Эта триумфальная победа обернулась затем для мага гибелью, поскольку Маркел, ученик лича, был мстительным и скорым на расправу.

Непосредственный, упрямый, энергичный — такими словами часто описывают поседевшие волшебники мага Зехира. Сын Надии и Сайруса выбрал искусство призывания элементалей, полагая (и очень даже верно), что если он будет способен контролировать столь непостоянных и могущественных существ, как элементали, то он будет непобедим в бою. Титул первого в Круге был получен Зехиром, потому что большинство волшебников тогда возлагало именно на него многие свои надежды, связанные с прекращением политических дрязг среди академиков. Зехир доказал, что способен быть более чем компетентным (если не раздражающим) лидером, сразив Маркела, объединив народы Асхана против Кха-Белеха и поведя за собой союзные армии в самое жерло Шио. Несколькими годами позже Зехир стал известен как тот, кто впервые в истории заключил союз с орками, лидером которых был тогда Готай. Совещание, проходившее в Шахибдии, прервало давнюю вражду между народами в пользу того, чтобы свести на нет демоническое наваждение, охватившее Священную империю Грифона.

География

Семь городов были возведены на юго-западе Таллана. Территория, на которой обитают маги, состоит как из плодородных низменностей, так и из засушливых, скалистых высот. На низменностях расположены поймы, что весной из-за наступающих паводков обеспечивают и водой, и питанием почву. Горы довольно-таки высокие, но не настолько, что нельзя было бы вырезать на склоне целый город или усадьбу. Южнее и западнее, горы скрывают запретную пустыню Сахаар, родину людских племён кочевников, верных Илату. Впоследствии там стали орудовать банды мародёров, что демонстрировали очень малую привязанность к Драконам, позднее, орки населили пустыню, их вера не признавала любых Драконов. На востоке расположилась некогда плодородная долина Эриш. Она стала непригодной к жизни, после того как маги в надежде избавиться от некромантов применили на целом регионе одно из сильнейших заклятий разрушающей магии.

Социальное устройство

Круг девяти, совет, состоящий из наиболее могущественных и амбициозных магов Серебряных городов, правит мудро и справедливо королевством волшебников. Каждый член совета представляет один из семи городов. Теоретически, Круг обладает неограниченной властью — налоги, чеканка монет — всё подчинено совету. В реальности же каждый город почти независим от того или иного решения Круга; внутренние распри и политиканство также имеют место быть в городах. И лишь во времена кризисов Круг девяти оказывает своё влияние на королевство. Общество волшебников поделено на касты (от высшей к низшей): чародеи, маги клинка, обычные граждане, торговцы и слуги. Изначально слуги были рабской силой, но потом они были заменены духами, орками, зверочеловеками, нежитью и машинами. Маги также поделены на три группы: алхимики (Ordo Materia), иллюзионисты (Ordo Chimera), спиритисты (Ordo Anima).

Физические данные

Магом, проживающем в Серебряных городах, может стать представитель любой расы. Но в подавляющем большинстве — маги, что обитают в южных пустынях, это люди. Те, для кого эти пустыни родина, имеют бронзовый оттенок кожи, карие очи и тёмные волоса. Одежда всегда пестрит цветами, изящна, приспособлена для засушливого климата. Маги неравнодушны к робам и тюрбанам, почти никогда не оставляют голову непокрытой. Даже сама одежда говорит о ранге того либо иного волшебника; по длине одеяния, цвету, стилю одежды можно определить положение или статус чародея. Шёлк и другие блестящие на солнце, кричаще-яркие одёжи, украшенные драгоценностями, общеприняты среди магов. Оттенки лазурного, шафранового и солнечного наиболее предпочтительны среди магов. Готовясь к путешествию, маг заглушит, конечно же, свой карнавал цветов и красок и примерит на себя одежду из более повседневной ткани.

Отношения с другими фракциями

Постоянно эволюционирующие и всегда удивляющие. Никогда не знаешь, что их заставляет выходить из пещер, а что гонит назад.

Их библиотеки полны тайн, с ними трудно торговать. Медленно раскрывают свои секреты, но быстро находят золотоносные жилы. Чтобы иметь с ними дело, нужно огромное терпенье. Исторический союзник.

Проклятые выродки, когда-то бывшие нам братьями. Мы знаем, откуда они пришли и чему служат. Мы изгнали их раз, изгоним и во второй. Исторический враг.

Долгоживущие созерцатели, чей уклад и история могут являться замечательным источником информации, наши знания о мире почти сравнимы с их. Исторический союзник.

Глупцы, на которых всё же можно положиться. Доброжелательные соседи, их взгляды на мир несколько сужены; любят действовать сгоряча. Исторический союзник.

Жертва Сар-Илама не должна пройти даром. Мы должны быть начеку, дабы эти отродья не выбрались наружу. Исторический враг.

Их создание было необходимым злом. Дикари, от которых трудно отмахнуться. Если нам ничего не надо на их землях, то их существование можно не замечать. Исторический враг.

Просветление не внутри, а снаружи, в мире. Они мудры, разумны, но ошиблись в одном — их знания заменены мистицизмом. К тому же, их привязанность к одной стихии — капля в море наших глубинных познаний о вселенной.

Символы

Око разумаОко символизирует духовное зрение, внутреннее виденье, знание более высокого порядка. Полагается, согласно символу, что дабы узреть истину, нужно преодолеть двойственность сознания и материи.

Древо знанийДрево используется магами, дабы описать путь просветления, проделанный Сар-Иламом. Оно изображает карту духовного мира: круг из шести элементов (тьма, свет, огонь, вода, земля, воздух), обрамлённый первоначальными принципами — порядком (сверху) и хаосом (внизу).

Базовая философия

«Никаких Богов, никаких повелителей. Знание — сила, дарующая свободу». Вселенная — это головоломка, которую нужно решить. Любыми путями.

Религия

Знания — истинная религия чародеев. Маги не рассматривают Драконов в качестве Богов, они видят в Них верховных духов. Чаще всего, Драконы понимаются магами как метафоры, помогающие направить соответствующие силы природы к заклинателю. Понимание того, что Драконы реальны, возможно, придёт со временем, считают некоторые маги. Вместе с кропотливым обучением магии и экспериментами в ней должны прийти и силы Дракона, как они пришли к Сар-Иламу, полагают маги. После многолетних мытарств в науке и познаниях должно прийти и просветление. Маги познания верят, что опыт просветления может быть другим, нежели чем у Сар-Илама,что всё может пригодиться для постижения сего опыта и что сие озарение будет доступно для понимания умам и других авантюристов-искателей. Любая часть мира — будь то цветок или животное — несёт в себе знание о едином. Путь познания, избранный магами, часто ведёт к жертвам во имя науки.

Магия

Для всех остальных фракций Асхана — магия приравнена к надлежащему исполнению обрядов и религиозному служению, которые даруют магические силы. Заклинания — для всех, кроме магов, являются чудесами, благом Богов. Для чародеев же магия — более высокая форма знания, что может быть понята или открыта тем, кто усердно занимается её изучением (посредством знакомства, например, с опусами Сар-Илама). Вместо вознесения молитв к духам, маги призывают их и связывают со своей волей. Главными источниками магии служат различной масти духи, связанные с артефактом и сознанием волшебника. Маги — мастера всех школ магии, без ограничений. Их тщание и усердие увенчиваются успехом, открывая доступ ко всем существующим заклинаньям и их комбинациям.

Архитектура

В архитектуре волшебников обязательно наличие башен. Высоких и стройных, с оконцем почти на самой макушке. Башни — это лаборатории магов, библиотеки и их жилища. Нижние уровни предназначены для обслуги, провианта и расходных материалов, зачарованных существ, всего, чего ещё душа мага возжелает. Рядовым гражданам запрещено строить башни, наиболее богатые возводят себе дворцы. Наиболее колоссальное и впечатляющее достижение магов — расположение их городов в воздушном пространстве.

На поле битвы

Маги появляются на поле боя так же часто, как и ангелы бывают в Шио. Магам нет нужды быть на поле брани, так как за них могут повоевать и машины, и элементальные духи, и магически созданные рабы (орки и зверолюди), и даже наёмники. Такие машины, как големы и титаны, составляют костяк армии — её тяжёлую пехоту. Духи же более подходят на звание кавалерии магов, так как быстро перемещаются и владеют немалым могуществом. Их сила также заключается в том, что они не чувствуют угрызений совести, а делают то, что велено. Наёмники и гуманоидная масса нужны магам, в основном для того, чтобы запечатывать какие-никакие бреши в своих армиях, они выступают в качестве поддерживающих боевых единиц. Чародеи же остаются на возвышениях, вдали от битв, наблюдая за ними, колдуя заклинания, не получая каких-либо повреждений.

Знаете ли вы, что?

Факт #1. Основателями Семи городов являются Сар-Шаззар, Сар-Исса, Сар-Аггрет. Первый — наиболее одарённый последователь Сар-Илама, второй создал принципы мистической магии, последний был тем, кто написал первые очерки о природе джиннов и мире духов.

Факт #2. Волшебству обучаются в крупных городах не иначе, как в специальных академиях, словно магия — нечто порицаемое, нечто, что надо оградить от излишне любопытных глаз. Академии — формальные места обучения магии, выбор курса, который маг в ней делает, повлияет на всю его дальнейшую жизнь. Ученики обычно кучкуются вокруг учения какого-либо великого мага, и неприязнь между последователями различных школ часто крайне высока.

Факт #3. Маги обычно несколькими путями уговаривают духов служить им: принуждением (состязание силы воли), вымогательством («Я всем расскажу, как ты слаб, если ты не поможешь мне».), путём заключения сделки («Поможешь мне с этим заклинанием, я тебе расскажу всё о твоём враге».), обманом («Помоги, и я отдам тебе палец Сар-Илама, правда-правда!»), заключением союза («Ты помогаешь мне, я тебе — в будущем!») и так далее.

Герой академии

Меч и мaгия, волшебство и сталь. Маг клинка — это синтез боевого и мистического могущества. Маг клинка — это воин-чародей, что зачаровывает свой клинок и использует свои силы для нанесения удара по противнику.

Существа

Ракшасы — полулюди-полузвери, созданные волшебниками в 344 ГСД, наряду с другими видами существ. Минотавры являлись основной ударной силой, кентавры — кавалерией, а ракшасы — охотниками и личными телохранителями. За свою силу, мощь и характер они признаны были офицерами среди зверолюдей: трудно игнорировать приказы горлопанящей твари. Их необузданная скорость и рефлексы, соединённые с навыком владения зачарованным оружием (подаренным хозяином-магом), делают ракшасов самыми опасными и смертоносными существами, с которыми можно сразиться один на один. Часто эти зверолюди бывают зачарованы: либо украшены защитным тату, либо благословлены дополнительной парой рукой. Наиболее могущественные усилены с помощью сущности древних духов воздуха — такие ракшасы более проворны и быстры. Удивительно, но после восстания зверолюдей, большинство ракшасов осталось на стороне волшебников, их хозяев. Почётность занимаемых ими должностей в армии, их способность сеять страх, большие привилегии — были основными причинами их несгибаемой верности магам.

Когда величайший из всех волшебников Сар-Илам обрёл просветленье, став Драконом, было создано новое измерение, — позже заселённое созданиями из чистой магии, — в мире духов. Этими созданиями были джинны; полагается, что они — отражение мощи и гениальности Сар-Илама. От того, где, когда и как был вызван дух, зависит будет ли он джинном или джиннией (поэтому маги даже сейчас в сомнениях относительно половой принадлежности Сар-Илама и внешности пророка). Джинны — ценнейшие союзники магов из-за наличия мистических познаний и связи с чистейшими потоками магии, что могут расширить спектр способностей заклинателя. Будет ли сотрудничать дух с магом по собственному разумению или по зову долга, это зависит от случая. В редких случаях джинн может добровольно присоединиться к магу вследствие проявленных им интересов в области научных изысканий, проводимых магом, или будучи мотивированным его идеей или видением. Часто бывает, что волшебники жаждут заполучить джинна в качестве раба, видя мощь призванного духа, но это обычно заканчивается плачевно для жадных искателей силы — их похоронами.

Первые титаны были созданы с использованием звёздного серебра шантирийцами в Древнюю эпоху. Изначально это были статуи огромного размера. Довольно-таки сложные механизмы, оживлённые при помощи магии, они почти исчезли во время великих войн того периода. Некоторые избежали уничтожения и были найдены магами в руинах империи Шантири. Едва выжившие, эти существа теперь объекты поклонения: их оберегают, изучают — для создания более мелких копий титанов, дистанционно контролируемых магами-кукловодами. Эти крохотные, по сравнению с оригиналом, имитации древних машин всё ещё крайне опасны в бою. Как и все механизмы, они неуязвимы к контролю над разумом, и их трудно повредить вследствие плотного покрова, состоящего из минералов. Их размер и вес позволяют им растаптывать супостатов, а их кулаки, что могут вызвать землетрясение, испускают разрушительные стрелы из чистой магии. Нужно отметить, что создание титана ресурсоёмкое дело, поэтому всегда следуют долгие дебаты перед отправлением сих созданий на войну.

Оригинал — Ashan Compendium. Academy Book.