Возвращение короля. Впечатления от демо-версии DNF с выставки PAX
Дюк Нюкем вернулся и ему срочно нужно отлить! Этот пост - мой перевод впечатлений сайта Kotaku. Фразочки Дюка оставлены на английском, перевод их в скобках. Хотя переводить их – конечно, преступление.
Играбельное демо Duke Nukem Forever здесь, на PAX 2010, относится к категории "очевидное-невероятное". Многие люди, включая нашего репортера, играют в DNF может даже на десять лет позже, чем ожидали! Но Дюк, в свою очередь, не изменился. Он по прежнему откалывает шуточки, жует жвачку и получает оральные ласки от двух девушек сразу в период, когда не занят уничтожением врагов с помощью пушек или багги.
Duke Nukem Forever - конечно, шутер от первого лица. Управление стандартное для геймпада Xbox 360, с которым играл я. Приблизить - левый триггер. Стрелять - правый. Нажатие на правый стик - присесть. Но прежде всего, в начале демо, нажать правый триггер, чтобы отлить!
Демо начинается с вида от первого лица на писсуар, и Дюк может пользоваться им столько времени, сколько вы захотите. Но разве можно ждать!
Конечно, игра не об этом. Вы в раздевалке футбольной команды. Здесь стоят несколько джакузи, а в главной зоне собрались солдаты и готовятся к битве. На доске они планируют движение по полю сквозь монстров. Их стратегия: cockblock. Вы можете рисовать на доске. Я рисовал только прямые линии, но на соседнем телевизоре я видел, как кто-то рисовал пенис. [Вот почему в Дюка надо играть с клавиатурой и мышью! – прим. пер.]
Игра на 100% передает дух классического Дюка. К текущему моменту демо вы уже услышите "Hail to the King, Baby", а рано или поздно он присвистнет, посмеется над плохими парнями, которых убивает, и будет причитать, что "Those alien bastards are going to pay for shooting up my ride". [Эти инопланетные твари заплатят за то, что сорвали мою поездку]
Покинув раздевалку, вы продираетесь сквозь коридоры, где пришельцы сражаются с солдатами. Эти скриптовые сценки показывают некоторую разрушаемость, расчлененку, а также дым и эффекты взрывов игры. Эффекты смотрятся вполне современно, хотя в них нет ничего выдающегося.
На поле игра становится более впечатляющей. Огромный монстр — пришелец со старых артов — ждет нас на траве. Теперь кроме кулаков мы получаем в арсенал Devastator, по пушке в каждую руку. Здоровье регенерировало, а большая тварь была не слишком сильна в демо. Я разрядил в него боезапас, подождал новой порции патронов, и сделал это снова. Дюк эффектно добил его в ближнем бою с помощью QTE. И финал: "
Крупный план на логотип Duke Nukem Forever, и камера отдаляется, чтобы показать Дюка, играющего в видеоигру. У него золотой геймпад Xbox 360 с кнопками, названными D, U, K и E. Снизу в камеру попадает грудастая девушка в школьной форме. А рядом с ней – вторая. Одна из них встает и вытирает рот.
“Что скажешь насчет игры, хорошая?" – спрашивает девушка.
"Yeah, but after 12 fucking years it should be". [О да, но после двенадцати гребаных лет она обязана быть такой]
После этого демо переносит нас в 15 уровень, который начинается за рулем багги для езды по песку. Дюк спускается в каньон, в то время как над головой проносится шаттл пришельцев. Багги может ускоряться для длинных прыжков, а после того как пришельцы полезли на дорогу, наматывать их на колеса с характерным хлюпаньем. Но вскоре я покинул багги и направил Дюка к вражеским укреплениям, орудуя пистолетом с лазерным целеуказателем. Можно было взять рейлган с оптическим прицелом, который очень удобен для хедшотов.
Один из самых запоминающихся технических элементов игры – depth-of-field, “размытие” врагов, находящихся не в фокусе зрения Дюка. Из всех заметных технических демонстраций, случившихся за время прохождения — разрушение кактусов от пуль, разбитое зеркало в раздевалке — эти эффекты блюра были единственным, что впечатлило.
Люди много размышляли о том, каким вернется Duke Nukem. Сможет ли пародийный персонаж, рожденный абсурдными восьмидесятыми, “выстрелить” в 2010? Или же ему придется быть пародией на пародию? Судя по демо, Дюк остался собой и тот градус грубости, непослушания и стероидного юмора, характерный для старого Дюка, останется с нами и в 2010 — или в 2011, если быть точным. Игра запланирована на 2011 для PC, Xbox 360 и PlayStation 3. Gearbox Software работает над игрой с другими студиями и, надеюсь, вместе с теми, кто работал над игрой в 3D Realms.
Для тех, кто не знает историю Duke Nukem Forever, игра может показаться стандартным шутером от первого лица с несколькими необычными техническими уловками и более абсурдным, несерьезным отношением к игроку, чем в сегодняшних серьезных шутерах, хоть они подчас не менее грубые. Для тех же, кто знает DNF и его историю, это король, вернувшийся словно сквозь машину времени. Хотя Duke Nukem Forever – это сама по себе играбельная временная капсула, принадлежащая одному из самых “неправильных” героев игрового мира.
P.S. В трейлере игры, показанном за закрытыми дверями, можно увидеть стриптизерш и гигантского трехсисечного монстра. А еще Дюк сказал: "Hell, I'd still hit it!"
P.P.S. Геймплейных видео с выставки уже много, но я надеюсь, появятся нормальные записи. Трейлер обещали выложить после ее закрытия, говорят он совершенно потрясающий. Будем надеяться, всё это великолепие нам дадут попробовать лично на игромире... И да, блог я беру под свой контроль.